Воистину удивителен и тернист был путь Германа Владимировича к народному признанию. «Я родился в небольшой деревеньке Семухино (7 км от Курбы) в многодетной семье», – рассказывает художник. – Живописью увлекся после того, как мой дед, работавший приказчиком в Петербурге, привез несколько копий больших картин, которые повесили у нас дома».
После окончания десятилетки Герман Блинов приехал в Ярославль. «Родители сказали, что им трудно меня содержать, и я уехал в город искать работу. Конечно, поначалу пришлось поменять несколько профессий, но живопись меня интересовала всегда».
Увлечение начинающего живописца подкреплялось посещением изостудии в ДК им. Добрынина, где Герман Владимирович начинал делать свои первые шаги. Все остальное время приходилось трудиться судовым сборщиком.
Вскоре, в ожидании перемен в своей жизни, художник уехал в Петербург, где охранял военную часть на Черной речке. «Работа была сутки через трое, а вот в свободное время я занимался в местной изостудии. А однажды мне пришлось поработать натурщиком в Академии художеств», - улыбаясь, художник продолжает свой рассказ. - После нескольких сеансов я, набравшись смелости, подошел к преподавателю и попросил разрешения посещать занятия. И, к своему удивлению, получил положительный ответ».
В Академию Блинов бежал сразу после суточного дежурства, практически не спавши. Естественно, здоровье стало ухудшаться, и однажды, упав в обморок, художник понял, что надо возвращаться домой.
Вернувшись в Ярославль, Герман Владимирович устроился художником-оформителем на табачную фабрику. Именно там, по словам самого художника, он написал многие свои картины, главная из которых – огромное полотно «Взятие Христа под стражу» – находится в Московском фонде культуры. Сегодня стены квартиры художника напоминают удивительный мир, где сакрализация легко сочетается с житейскими мотивами, пропитанными истинно русской душевностью и простотой. В доме много реалистичных сюжетных картин, повествующих о жизни художника и его богатой творческой биографии. Ведь, помимо кисти, Герман Владимирович держал в руках и более «мужские» предметы: пришлось поработать даже машинистом экскаватора. Но сам художник более всего ценит философские работы, со смыслом… и пишет стихи. Уже вышли в свет его 2 сборника с философскими названиями «Все идет по кругу» и «Жизнь – это дорога», на стихи которых местные композиторы успели написать несколько песен. На очереди – выпуск третьей книги.
«Вдохновенье – это уникальная вещь. Ведь человек, который не занимается творчеством, порой может его и не заметить. А так я, например, иду по улице и вдруг вижу красивый пейзаж. Запоминаю, прихожу в мастерскую, и через какое-то время выходит картина. Но для того чтобы тонко прочувствовать это состояние вдохновения, надо себя постоянно подготавливать. И я согласен с великим китайским поэтом Ши Тао, который говорил: «Когда у человека внутри пусто, он ничего не может сказать. А когда человеку есть что сказать, он всегда найдет средства выражения»».
Пройдя через трудности, Герман Блинов продолжает работать. И пока искусствоведы спорят, в каких рамках творит Блинов, его картины выставляются в музеях и приобретаются частными коллекционерами. Особые отношения у художника с официальными художественными организациями. Формально Герман Владимирович входит в Союз художников при ЮНЕСКО, но для подтверждения членства в этой организации нужно регулярно ездить в Москву и платить большие членские взносы. Поэтому билет этой организации пылится на полке. Да и без членских взносов Герман Владимирович с удовольствием занимается любимым делом. Без всяких пафосных корочек. Не в этом ли должна заключаться вся философия художника?