Афиша

Юрий Галыбин «Неуместные напоминания - 4»

 ФОТОВЫСТАВКА

 Юрий Галыбин «Неуместные напоминания - 4»

28 июня в 12.00ч. в картинной галерее Любимского историко-краеведческого музея состоится открытие выставки ярославского фотографа Юрия Галыбина «Неуместные напоминания-4» с  мастер классом по технике монотипии при печати фотографий.

галыгин

Цель выставки на оригинальном материале показать и рассказать заинтересованным зрителям о художественной фотографии и ее творческих задачах по зрительному осмыслению окружающего нас мира.
Выставка проходит в рамках проекта "Провинциальная школа фотографии" по гранту президента России.  
Продлится выставка с 28 июня по 17 июля.
Живописные фотографии  напоминают о гармонии и соразмерности окружающего нас мира, но это чувство и так является основным, природным  для всех людей на земле. Автор рассуждает о месте фотографии в современном художественном процессе, об умалении роли фото как одного из источников получения эстетического удовольствия и одной из существенных возможностей творческого переосмысления окружающего мира, как это было на протяжении большей части ХХ века.
Теперь фотография остается лишь средством пусть и необходимой, но только внутренней работы человека по самовосприятию, самоощущению и саморазвитию. В результате этих занятий проясняются какие-то чувства, ощущения, неясные перед началом творения. В случае Юрия Галыбина это ощущение какой-то зыбкости внешних предметов, их постоянной изменчивости относительно сознания, которое само непонятно на чем строится. Это чувство неустойчивости в визуальном плане и заставляет главным объектом съемки делать свет, заключающий в себе все многообразие форм. Причем света уже принявшего какое-то обличие, а не существующего в состоянии воздушных явлений или светотени. Но мысль о том, что все вокруг движение и все вокруг свет стара, и насколько это напоминание необходимо, публике и предстоит выяснить посредством выставки.
Сам метод монотипии заключается в следующем:
- печать исходного фотографии на струйном принтере на пленку необходимого размера,
- возможная необходимая доработка изображения, т.к. пленка не впитывает нанесенную на нее при печати краску и есть время внести необходимые изменения, да и сама краска начинает скатываться, деформироваться из-за своего поверхностного натяжения, что приводит к размытости контуров, потере  общей резкости, мягкости тональных переходов.
Эти изменения исходного фотографического изображения приводят к новому, интересному художественному эффекту, в основе которого физика. А с 2000 года существует еще фрактальная монотипия, так что отпечаток вроде бы случаен, а строится  по всемирным законам.
Дальше:  
-При наложении на пленку фотобумаги краска переносится на нее  с проявлением  не созданных специально артефактов (пятен, случайных потертостей, черт), что так же изменяет первоначальное изображение.
Данный метод позволяет получить уникальный единственный отпечаток, что исключает возможность тиражирования. А если варьировать: размер изображения, обработку изображения на пленке, качество фотобумаги, количество отпечатков в каждом отдельном случае, возможность создания сначала разноцветного фона или фактуры, просто накладывая на пленку необходимый материал (дерево, ткань и ...) то получаем огромное, в отличие от тех же фильтров комп. программ, количество вариантов.

Смотреть галерею

     

 

 

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика