Афиша

Волшебные акварели Анатолия Лысенко

https://pp.userapi.com/c824204/v824204541/106518/WgTw3rgjTyI.jpg 

    16 апреля в Любимском историко-краеведческом музее открывается новая выставка «Волшебные акварели Анатолия Лысенко»

 

 

 

 

Сон оборвав, настал рассвет,
Сосульки тают, звон капели.
Мороза нет, в былом метели,
Теплей, и ярче, Солнца свет.
День стал длинней, короче ночь,
Ручьи очнулись под снегами.
Играет ветер с облаками,
Их разорвал и гонит прочь.
Весенних красок яркий цвет,
Набор волшебной акварели.
Под мелодичный звон капели,
Сон оборвав, настал рассвет…

               Александр Игнатов

 

 

        Первое наше знакомство с акварелью происходит еще в детском возрасте. «Шедевры» детской живописи рисуются именно этими незатейливыми красками. Школьные годы тоже не обходятся без рисунков акварелью.

Наверное, по этой причине мы относимся к ней по-детски, несерьезно. Но увидев рисунки акварелью, созданные художниками, застываем в созерцании этой красоты. И удивляемся, как можно создать такое великолепие простыми, знакомыми с детства акварельными красками. С глубокой древности людям известна акварель. Это первая краска, которую научился делать человек, вместе с охрой. Египетские фараоны писали акварелью на папирусах. Поскольку сама техника рисования такими красками была трудоемкой, ее надолго забыли. В основном применяли темперную или масляную краски. В Древнем Риме и Греции акварель применяли для фона или для прописки контуров при создании фресок. А в Китае она стала пользоваться популярностью только после изобретения бумаги. Соединяя акварельные краски с черной и цветной тушью, в Японии расписывали шелковые ткани. Китайские художники научились писать портреты и пейзажи акварельными красками. В Европе акварельная живопись долго не приживалась. И только в 18-м веке, когда художники стали применять ослабление контуров и растушевку, она стала сильной и эффектной. В 19 веке и начале 20-го, когда не было еще фотографий, акварель пользовалась огромным успехом у русских людей. Легкая техника нанесения красок и быстрое исполнение оставили в прошлом утомительные и длительные часы позирования. А прозрачный и воздушный колорит пришлись по душе русскому обществу. Акварельные портреты заказывали все члены царственной семьи, дворянское и среднее сословие, министры, дипломаты, светские красавицы. Иметь коллекцию акварелей в домашнем арсенале было престижно и модно. Свои картины в дальнейшем писали такие знаменитые художники, как К. Брюллов, М. Врубель, В. Серов, И. Билибин. Современные художники до неузнаваемости усовершенствовали технику работы акварельными красками. Рисунки получаются реалистичными и точными. Художники современности получают удивительные рисунки, наполненные прозрачным светом, нежными тонами и максимально приближенные к реальности.

       В Любимском историко-краеведческом музее уже много лет хранятся акварельные работы замечательного художника и архитектора Анатолия Марковича Лысенко, подаренные автором в 1986году.

      …А началось всё с того, что директор музея Константин Фёдорович Арсеньев получил письмо из Ростова на Дону. Его знакомый, бывший житель Любима Анатолий Маркович Лысенко, вспомнив их давний разговор, написал: «Может быть, в дальнейшем ваш музей будет называться художественно-краеведческим, и поэтому я вношу первый взнос – свои работы. Главным образом, это пейзажи, выполненные с натуры во время поездок по стране».  И следом пришла большая бандероль, в которой находилось 75 работ художника.

         Акварели Лысенко замечательны, выполнены поистине мастерски, очень колоритны, многоплановы и в то же время легкие, воздушные – волшебные. На выставке будут представлены лучшие акварельные работы художника, среди которых и два любимских пейзажа Анатолия Марковича.

         К сожалению, акварельные работы, очень уязвимы к солнечному свету и быстро теряют цвет. Поэтому, продлится выставка всего две недели, до конца апреля. Спешите в музей, спешите прикоснуться к таинству волшебных акварелей мастера!

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика